Герметик для шин: для чего он нужен, какие бывают

Недостатки бескамерной резины

Недостатки бескамерных шин в большей степени связаны с особенностями их эксплуатации, монтажа и ремонта:

  • Для установки бескамерной резины на диск требуется профессиональное шиномонтажное оборудование и наличие определенных умений у исполнителя. Небрежная или грубая работа может привести к повреждению боковины или закраин покрышки вплоть до полной негодности шины к дальнейшей эксплуатации.
  • Ремонт проколов, порезов и прочих повреждений бескамерной покрышки проводится в шиномонтажных мастерских с помощью специального инструмента, поэтому он связан с финансовыми тратами. Попытки автолюбителей самостоятельно восстановить герметичность бескамерных шин приводят к печальным последствиям – после такого ремонта очень часто приходится покупать новое колесо на замену.
  • Бескамерки чувствительны к величине давления в колесе: Долгая езда на слабо накаченных колесах ускоряет износ протектора и вызывает разрушение у шины внутренней герметизирующей прослойки.
  • Слабая боковина покрышки. Этот недостаток в большей мере связан с конструкцией определенных моделей бескамерных шин и субъективным восприятием водителей. Любой производитель резины стремится найти баланс между прочностью покрышки и плавностью хода автомашины. Именно мягкость боковины создает комфортные условия для водителя и пассажиров при передвижении.
  • Повышенные требования к качеству и геометрии диска. Из-за оригинального способа герметизации колеса с бескамерной покрышкой, любое повреждение диска в зоне прилегания шины (от попадания в дорожную выбоину или ударе о бордюр) может стать причиной быстрого спускания колеса. Устранить такую проблему можно только путем восстановления геометрии диска или его замены.

Еще одним недостатком бескамерной резины часто называют более высокую цену. Действительно, при прочих равных условиях себестоимость шины типа «Tubeless» будет несколько выше, чем у аналогичного варианта с камерой. Однако сегодня в продаже представлены сотни моделей бескамерной резины на любой вкус и кошелек, поэтому этот недостаток можно считать несущественным.

Виды герметических товаров для шин

Несмотря на большое количество производителей, сегодня встречаются герметики двух типов:

  • Ремонтные;
  • Профилактические.

Первый вариант используется исключительно для заделки отверстий. Профилактические герметики покупаются для превентивного использования. Они сразу заливаются в хорошее колесо.

Большинство моделей также различаются по составу, так продаются:

  • Латексные исполнения. Они образуют защитную пленку внутри шины. Преимущество варианта – защита шины от небольших проколов в различных местах. Благодаря образовавшейся пленке, воздух сохраняется внутри колеса.
  • Модели с синтетическими или минеральными компонентами, например, полиэтилен, бумага и т.п. Отличие этого варианта — в том, что вещества действуют в определенной области. То есть они заполняют только проблемное место и образуют защитную пленку, которая препятствует выходу воздуха.

В зависимости от модели стоимость и состав герметиков разный.

Особенности профилактического герметического средства

Главное преимущество этого варианта – скорость действия, которая практически моментальная. Герметик вводится заранее и образует защитную пленку, как только колесо проколется. При этом водитель может даже не заметить, что случилась неприятность и спокойно добраться до нужного места. Давление и воздух не теряются.

Жидкое средство вводится заранее в определенных количествах. Самостоятельно распределять ничего не надо, так как состав равномерно заполнит внутреннюю поверхность во время движения, что также удобно. Еще одно преимущество исполнения – возможность использования с различными типами шин. Например, применяя профилактический герметик с камерными шинами, колесо получит:

  • Защиту корда;
  • Охлаждение камерной резины, так будет отсутствовать воздушная прослойка.

В случаях, когда изделие применяется для бескамерных шин, жидкость просто распределяется внутри полости. Так, если водитель наедет на гвоздь, то образованное отверстие запечатается благодаря воздействию внутреннего давления. Но и это не все, небольшая часть герметика образует тонкий и прочный слой, который увеличивает прочность герметизации.

Особенности ремонтных исполнений

Жидкость для ремонтных работ чаще всего входит в начальную автомобильную комплектацию. Также ее можно купить самостоятельно в соответствующем автомобильном магазине, при этом стоимость изделия небольшая. Продукт лучше всегда иметь в запасе, так как проколоть колесо можно в самое неподходящее время и на любой трассе. Баллончик не занимает места в багажнике, поэтому человек даже не заметит его присутствие.

Использовать ремонтный герметик просто. Первое, что следует сделать – дождаться, когда колесо станет полностью пустым, после чего перевернуть его отверстием вверх. Изделие вводится через ниппель, сделать это можно как напрямую, так и использовав соответствующий переходник (он присутствует в комплекте).

Как только средство попадет внутрь, оно начнет постепенно расширяться. Водитель это заметит, потому что колесо начнет принимать правильную форму, а машина немного приподнимется. Во время этого процесса через отверстие может выходить лишняя пена, но это характерно не для всех моделей, и многое зависит от состава.

Если используется качественное и проверенное средство, то давление в шинах может достигнуть или даже превысить две атмосферы

Важно сохранять бдительность, так как продаются дешевые варианты, которые поднимают давление совсем чуть-чуть, после чего оно начинает резко падать

Нельзя забывать, что герметик будет расширяться даже во время движения. Поэтому после нескольких километров стоит выйти из машины и проверить состояние шины, чтобы не было никакого лишнего воздуха, иначе это создаст дополнительные проблемы. Также возможна и обратная ситуация, когда колесо необходимо будет слегка подкачать.

Еще один момент, о котором важно помнить – некоторые разновидности могут содержать огнеопасный газ. Использовать их нельзя, поэтому перед покупкой следует ознакомиться с инструкцией

Пользуемся правильно

Главное преимущество метода – не нужно разбортировать колеса. При использовании составов нужно придерживаться рекомендаций производителя герметика:

  1. Сначала извлекают предмет, который стал причиной прокола.
  2. Колесо разворачивают, чтобы место повреждения было сверху.
  3. Покрышки спускают и стравливают остатки воздуха из колес.
  4. По инструкции смотрят, нужно извлекать золотник или нет.
  5. В вентиль баллончика под давлением вставляют трубку.
  6. Нажимают на клапан и заполняют внутреннюю полость колеса.

После завершения герметизации проверяют давление в шине, при необходимости стравливают лишний воздух или подкачивают покрышку. Через несколько километров пути повторно измеряют показатели. При использовании жидких средств, порядок работы сохраняется, но после заполнения следует несколько раз провернуть колесо для равномерного распределения состава, накачать шины.

Правила выбора ремонтного средства

В первую очередь, прежде чем купить герметик (не важно, профилактический или восстанавливающий), вспомните, насколько низкой бывает у вас в регионе температура зимой. Отталкиваться вам надо будет от ее минимального значения

Дело в том, что некоторые европейские и американские составы совершенно непригодны для сильных морозов и могут быстро потерять свойства. Обычно в инструкции к средству указывается, в каком диапазоне температур оно работает.

У разных препаратов различны и возможности, об этом тоже не следует забывать. В частности, аэрозоль объемом 300 миллилитров вполне может выручить при проколе колеса малолитражки, а вот с протектором внедорожника уже не справится. Обязательно уточняйте, на какой радиус шины рассчитан состав

Очень важно учитывать расход средства и скорость его нагнетания в проколотое колесо. Возможно, что герметик будет истрачен за считанные секунды, увеличив внутреннее давление до критического, тогда как баллончика могло бы хватить и на два колеса.

Главная →

Устройство → Ходовая часть → Шины →

Какой фирмы лучше купить герметик для грузовых автомобилей

MOTUL P3 TYRE REPAIR

Уникальный состав одного из лучших французских производителей. Помимо простоты использования, отдельного внимания заслуживает скорость восстановления целостности покрышки. Даже хрупкая девушка способна довести отметку давления до 2,4 атмосфер, что считается приемлемым показателем. Колесо устанавливается таким образом, чтобы ниппель оказался наверху. Баллончик хорошо встряхивается и после накручивания наконечника осуществляется нажатие на специальную клавишу. С момента применения, давление будет находиться на оптимальном уровне в течение 24 часов, однако на высокой скорости ездить не рекомендуется. Объем емкости – 500 мл. Для крупногабаритных машин одного баллончика будет недостаточно. Продукт нельзя отнести к категории недорогих.

герметик MOTUL P3 TYRE REPAIR
Достоинства:

  • легкость и компактность;
  • простота использования;
  • повышение показателя давления;
  • скорость восстановления покрытия.

Недостатки:

  • одного баллончика достаточно для ремонта колеса диаметром 15 дюймов (для больших машин понадобится несколько баллончиков);
  • высокая стоимость.

AIRMAN SEALANT

Качественный продукт японского производителя. Восстановление покрытия осуществляется посредством специальной технологии, разработанной брендом. Посадочный диаметр может достигать отметки в 22 дюйма. Если реальность таковой не является, то специалисты советуют прибегнуть к другой популярной модели. Помимо прочного соединения ключевых элементов в месте прокола, прекрасно справляется с боковыми повреждениями и в районе протектора. Чтобы вещество подействовало понадобится несколько минут.

Наличие датчика давления не станет препятствием к применению вещества. Владельцы покрышек российского производства довольны результатом, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в сети. Потребуется качественный насос. По возможности, необходимо приобрести полноценный комплект этого производителя, включающий в себя не только вещество, но и шинный компрессор превосходного качества, который лишним не окажется.

Средняя цена продукта – 2600 руб. Набор с компрессором обойдется 6000 руб.

герметик AIRMAN SEALANT
Достоинства:

  • простота применения;
  • высококачественный продукт;
  • скорость восстановления;
  • универсальность.

Недостатки:

понадобится насос.

STAN’S NOTUBES

Продукт американского бренда, проверенный временем. Входит в ТОП лучших герметиков с прекрасной сопротивляемостью к низким температурам. Состав сохраняет свойства вплоть до -35°С, что считается превосходным показателем. Обзор показал наличие вязкой консистенции, что позволило упростить нанесение вещества на внутреннюю поверхность покрышки. В основе продукта лежит латекс, который прекрасно справляется с обозначенными задачами за счет наличия микрокристаллов каучука. Продолжительность действия отремонтированных боковин незначительная. Отдельного внимания заслуживает такой параметр, как экологичность. Герметик лучше других справляется со скреплением участка вблизи шины и диска.

Стоимость – 1400 руб.

герметик STAN’S NOTUBES
Достоинства:

  • высококачественный продукт;
  • удобство применения;
  • эксплуатационный срок (до 7 месяцев);
  • устойчивость к низким температурам.

Недостатки:

не рекомендуется использовать при боковых порезах.

ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE

Именно такой продукт лучше купить для восстановления бортов колеса. Рекомендуется использовать для устранения прокола в бескамерных покрышках. Габариты повреждения не должны превышать отметку в 1 см. В основе продукта лежит латекс, компонентные частички которого имеют разный диаметр. Для самостоятельного ремонта потребуется компрессор или хороший насос. Для герметизации повреждения достаточно 3 оборотов колеса – практически моментальное действие. Отдельного внимания заслуживает срок действия состава – 1 месяц, в течение которого можно без опасений продолжать ездить на поврежденном колесе. За счет специфики вещества возможно устранение одновременно нескольких пробоин.

герметик ORANGE SEAL BOTTLE TUBELESS TIRE
Достоинства:

  • возможность устранения одновременно нескольких повреждений;
  • эксплуатационный срок;
  • высокая скорость застывания;
  • латает длинные порезы.

Недостатки:

1 Moly Reifen-Reparatur-Spray

Аварийный герметик всемирно известного бренда Liqui Moly позволяет быстро и легко устранить прокол колеса без демонтажа и продолжить движение. Синтетический каучук, являясь одним из компонентов смеси, полностью герметизирует повреждение, что позволяет создать в шине необходимое для движения давление. Продукт не портит покрышку, что позволяет ее полноценно восстановить в ближайшей шиномонтажной мастерской.

Данный продукт подходит для всех видов резины и может применяться для устранения проколов не только в области протектора, но и в бортовой части. С его помощью можно устранить утечку воздуха и в бескамерной шине. Автовладельцы высоко оценивают практичность продукта. В своих отзывах они отмечают простое использование герметика и быстрое восстановление работоспособности покрышки. Это является актуальной характеристикой для водителей с ограниченными физическими возможностями, т.к. помогает устранить проблему в считанные минуты с минимальным усилием.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Назначение и принцип работы

Герметик для шин представляет собой, в большинстве случаев, баллончик, наполненный специальным химическим средством, способным заклеить покрышку изнутри. По химической структуре различают такие разновидности герметиков:

  1. Латексные. Указанные средства укутывают внутреннюю поверхность автопокрышки и в месте прокола резины застывают, образовывая прочную пленку, препятствующую снижению давления внутри автошины.
  2. Имеющие в своей структуре синтетические либо натуральные волокна. Основу указанных веществ составляет полиэтилен, асбест либо бумага. Основная работа таких герметизирующих средств заключается в заполнении прокола, образовавшегося в авторезине. Они не укутывают всю поверхность покрышки изнутри, а действуют только в местах прокола либо образования трещин.

Средства для герметизации покрышек разделяются по назначению следующим образом.

Для профилактики

Эти средства применяются в профилактических целях для предотвращения возможных проколов авторезины. Поступает герметизирующий состав внутрь шины через ниппель. Затем под воздействием центробежной силы, возникающей во время движения автомобиля, распределяется по внутренней поверхности автошины. При проколе авторезины, залитой профилактическим герметиком, не происходит снижение давления в колесах.

Колеса с камерами могут нагреваться, из-за присутствия в них воздушной подушки. Герметик имеет низкую точку кипения, поэтому он охлаждает протектор. Если применять профилактические герметики в бескамерных автошинах, то смесь для герметизации распределяется по внутренней стороне авторезины, предотвращает образование трещин и проколов.

Некоторые профилактические средства для герметизации авторезины могут обладать дополнительными функциями:

  • замедление процесса окисления, приводящего к уменьшению ресурса автошин благодаря снижению их устойчивости к износу;
  • предотвращение возникновения коррозии кордовых нитей;
  • защита автошин от перегрева способствует предотвращению расслоения слоя резины, увеличивает эксплуатационный период изделия.

Для ремонта

Указанные средства для герметизации используются, если прокол образовался и необходимо срочно восстановить автопокрышку для продолжения движения автомобиля. При введении через ниппель герметика, колесо начинает набирать форму и постепенно становится круглым. При этом из места прокола может просматриваться пленка.Такие средства для герметизации, могут увеличивать давление внутри колес. Они, поступая из баллона, внутрь покрышки формируют пену, затем оседают в виде пленки внутри автошины либо превращаются в жидкость, которую нужно удалять из колеса.

Есть составы для герметизации, начинающие работать при полностью спущенных колесах, такие герметики продаются во флаконах из пластика, они не увеличивают давление внутри автопокрышек.

Рекомендуем посмотреть видео о проверке герметика для шин на практике:

Какой фирмы лучше купить герметик для мотоциклов

CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA

Герметик итальянского производителя, в основе которого лежит применение латекса. Помимо устранения уже имеющихся повреждений вещество препятствует образованию новых. Специалисты отмечают равномерность распределения состава внутри конструкции, что приводит к заполнению всех без исключения повреждений за счет наличия твердых частичек разного диаметра в составе. Отдельного внимания заслуживает экономичность расхода, благодаря пенящейся структуре. Герметик прекрасно справляется с обозначенными задачами за короткий промежуток времени. Камера останется целой в течение 1 года, а резина на протяжении 90 дней.

Стоимость – 890 руб.

герметик CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA
Достоинства:

  • соотношение стоимость/качество;
  • обеспечивает герметичность камеры;
  • экономичность;
  • равномерность распределения.

Недостатки:

не следует использовать для ремонта автомобильных колес.

Hi-Gear HG5339

Герметик американского бренда, который с легкостью отремонтирует проколотую камерную или бескамерную конструкцию прямо на дороге. Вещество способно залатать пробоину до 4,5 мм. Показатель не самый высокий, однако состав относится к категории длительного действия и способствует сохранению балансировки колес. Для использования герметика особых навыков не требуется. Достаточно соединить между собой ниппель и пластиковую трубочку, а после нажать на клапан. Специалисты советуют начинать с 80% от нормального показателя давления. После нескольких километров давление может быть доведено до нормального. Составу свойственно замерзание, поэтому перед применением герметика необходимо прогреть его до +15°С.

Цена – 700 руб.

герметик Hi-Gear HG5339
Достоинства:

  • экологичность;
  • безопасность;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • справляется с существенными проколами и порезами.

Недостатки:

  • накачивается в несколько этапов;
  • перед применением требуется подогрев.

K2 TIRE DOCTOR

Приемлемая стоимость и удобство использования – именно поэтому герметик пользуется повышенным спросом среди российских автомобилистов. Изготавливается на территории Польши. Продается в небольших баллончиках, которых достаточно для создания 1,4 атм в колесе. Этого значения вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего СТО. Вещество характеризуется высокой горючестью, поэтому перед ремонтом колеса его следует предварительно удалить из покрышки. Оптимально для устранения проколов бортов. Пользуется спросом за счет компактности и простоты применения. Цена также играет немаловажную роль в выборе герметика для шин. Ручным насосом или ножным накачать колесо будет сложно.

Стоимость – 620 руб.

герметик K2 TIRE DOCTOR
Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • простота использования;
  • создание определенного давления в шине;
  • надежность.

Недостатки:

  • отсутствие возможности накачать колесо вручную;
  • горючесть.

CONTINENTAL REVOSEALANT

Известный немецкий бренд, который специализируется на изготовлении качественных шин. Несколько лет назад он предоставил миру новинку в виде специального вещества, которое было опробовано на резине этого производителя. Испытания прошли успешно и продукт перешел на европейский рынок. Экспертная комиссия высоко оценила показатель экологичности. Вещество не содержит никаких опасных для человека компонентов и соединений. В основе продукта лежит латекс, который не разрушает резину. Применяется для ремонта камер и бескамерных покрышек. Может использоваться не только для восстановления, но и профилактики прокола. Нижний температурный порог -20°С, поэтому может использоваться не во всех регионах нашей страны. В сильный мороз отремонтировать колесо самостоятельно не представляется возможным. С V-образными порезами вещество также не справится.

Цена – 850 руб.

герметик CONTINENTAL REVOSEALANT
Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • не разрушает резину;
  • экологичность;
  • безопасность.

Недостатки:

не рекомендуется использовать в мороз.

Правила выбора герметика

Чтобы приобрести действительно качественный шинный герметик, нужно учесть такие рекомендации:

  1. Температурный диапазон герметика должен соответствовать времени применения. Некоторые средства кристаллизуются при понижении температуры ниже нулевой отметки, поэтому для зимнего сезона не подходят.
  2. Предназначение. Ряд герметиков работают против низкого давления, увеличивая этот показатель внутри шины, другие такой функцией не обладают, потому должны применяться без спуска воздуха. Профилактическими средствами нежелательно производить монтаж уже проколотой камеры: они имеют меньшую прочность, чем ремонтные. Также следует убедиться, что герметик подходит для конкретного типа колес. В продаже можно встретить составы, которые годятся только для малолитражек и не справятся с ремонтом колеса внедорожника.
  3. Размер прокола. Одни средства применяются для заделывания дыр до 1 см, другие работают только, когда дырочка не превышает 2-3 мм в диаметре. Со слишком крупными пробоинами лучше сразу обращаться в шиномонтаж, а не пытаться сделать работу самостоятельно.
  4. Объем флакона. Средство до 300 мл вполне хватит для устранения 4-6 дефектов либо для профилактической заливки в шину малого размера. Для автопокрышек с большими габаритами придется приобрести несколько флаконов герметика.

Нужно ли применять герметик

На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.

Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, — это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.

Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) — использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй — использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий — использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул — 734Q).

Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.

Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.

Очистители колесных дисков

Для очистки дисков колес применяется специальный очиститель. Он может быть кислотным и бескислотным. Эти средства хорошо отмывают битум и другую грязь. В соответствии с тестами в рейтинг лучших входят: Тортал Вакс, Koch, Ликви Моли Подробнее

Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.

Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector